Томатный сок

Почему я очень люблю томатный сок, сказать трудно. Но эту жидкость я предпочитаю всем остальным. И даже выстроил целую околонаучную теорию, которая объясняет эту тягу…

Как я однажды узнал, ученые провели исследования, которые привели их к выводу, что некое вещество, содержащееся в томатах, способствует борьбе с раковыми заболеваниями. А человеческий организм, как известно, частенько направляет человека на потребление продуктов, содержащих вещества, нужные ему, организму, для тех или иных целей. Отсюда и возникает порой неуемное стремление что-то пить, что-то грызть, что-то есть… Вас, например, удивляет, что ребенок ест мел в школе (и такое бывает) — а может, растущему организму ребенка не хватает кальция? Вам после соленой рыбы страшно хочется пить? Ну естественно! Это организм должен привести водно-солевой баланс в норму и разбавить приток соли водой до определенного соотношения, нарушение которого чревато неприятностями… Одним словом, иногда полезно прислушиваться к своему организму и верить ему.

Вот так и я — верю организму и раз он требует томаты, то потребляю их. А за долгие десятилетия подобного потребления этих овощей во всех видах, я стал своего рода специалистом в них — и в свежих, и в маринованных, и в виде сока.

«Садочок»

Если речь вести о нашем барановичском продовольственном рынке за последние два года, то лучшее из томатного, что можно было на нем найти, это был томатный сок украинского производства «Садочок». По соотношению качество-цена равного ему не было и нет. Он был настолько густой, что я называл его про себя «жидкие помидоры» — столовая ложка спокойно могла стоять в стакане сока и не падать. Мой ребенок, кстати, за густоту и не любил его, а предпочитал жидкие российские соки. Но из пачки сока «Садочок» можно было получить две — с такой густотой как у обычных российских соков. И при всем при этом это был один из самых дешевых томатных соков на рынке…

Если вы заметили, об этом соке я говорю в прошедшем времени — его давно не видать на нашем рынке. Может быть, это связано с известными событиями — терактом в Минске на День независимости. Как известно, взрывное устройство было спрятано в упаковку из-под сока «Садочок». Но это не более чем предположение.

Барановичские магазины

Если вы захотите купить себе томатного сока и зайдете в обычный барановичский магазин, то вы обнаружите там буквально засилье соков российского производства. Упакованные в упаковки а-ля тетра-пак — яркие, красочные, они так и манят глаз. А где-нибудь на нижней полке приютились невзрачные стеклянные банки белорусских соков. Выглядят они в этом семействе как Золушка у злой мачехи.

До «нижней полки» я дотянулся только недавно. Не только и не столько потому, что игнорировал свое родное белорусское, а просто потому, что его там долго не было…

«Верасень»

Столько лет прошло, а не научились наши люди законам маркетинга. Ведь не советские времена уже давно! Надо бы некоторым руководителям открыть учебник маркетинга и прочитать там, что «упаковка играет очень большую роль в продвижении товара на рынке». Можно даже сказать, что порой она имеет решающее значение в желании покупателя приобрести тот или иной товар. Вот, например, скажите, удобно ли вам будет нести через вести город с кучей прочих продуктов еще и трехлитровую стеклянную банку сока? Хорошо, если руки не надорвете и банку не разобьете…

Итак, рассмотрим «Напиток томатный Верасень» производства ОАО «Ляховичский консервный завод». Почему он называется «напиток», а не сок, сказать трудно, наверное, из-за ГОСТа. Вроде бы и состав у него такой же, как у многих томатных соков — собственно сам сок томатный восстановленный (восстанавливается из томатной пасты), сахар, соль йодированная.

Пару слов об этикетке на такой стеклянной банке. Вам надо иметь хорошее зрение, чтобы суметь разобрать там весь текст — для кого его там мелко пишут, я уж и не знаю. Из полезной информации надо упомянуть немаловажную деталь — массовая доля овощной части в данном соке составляет 86% — неплохой показатель!

Дегустация сока показала высокие вкусовые качества «Верасня», оптимальное соотношение солености-сладости, хорошая густота. Сок простоял в открытой банке в относительно прохладном (+14–16°С) месте (не в холодильнике) четыре дня и не изменил свои вкусовые показатели, хотя такого рода продукт относится к высокобродильным.

О цене не говори…

Соки вообще вещь очень полезная для человеческого организма. Хотелось бы, конечно, как можно чаще потреблять их, но цены на них просто пугают. Цена однолитрового пакета сока российского производства составляет более Br3000. Хорошо еще, что белорусские производители не стремятся угнаться за российскими (как это происходит в пивной отрасли). Сейчас за Br6000 — в полтора раза дешевле! — можно купить три литра нашего сока — еще и банка стеклянная останется у вас.

Полезная информация

* Пищевая ценность 100 г томатного напитка «Верасень» составляет: углеводы — 4,1 г.
* Энергетическая ценность 100 г продукта — 16 ккал.

Игорь ЛЕОНТЬЕВ
03.03.2009
Источник: bp.1963.ru

Оставьте комментарий